Смазывание подшипников шпиндельных опор

Смазывание подшипников шпиндельных опор осуществляется жидким смазочным материалом (масло И-30А по ГОСТ 20977-84), который отводит тепло от шпиндельных опор, уносит из подшип­ников продукты изнашивания, делает ненужным периодический над­зор за подшипниками и обеспечивает образование гидродинамиче­ской пленки на их рабочих поверхностях в зоне контакта. Такой выбор масла целесообразен для среднескоростных станков с коэффициентом быстроходности . Для этих станков характерны умеренные нагрузки в связи с меньшей осевой жёсткостью.

Рисунок 12.1 - Схема смазывания шпиндельных опор центральной шпиндельной бабки сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ

Для смазывания шпиндельных опор применяется циркуляционное смазывание. Масло в шпиндельные опоры подается принудительно через штуцера 15 и попадает по каналам Смазывание подшипников шпиндельных опор в корпусе 14 и 16, шпиндельного узла, проходит через ра­бочую зону подшипников 6 и стекает в резервуар, где происходит его охлаждение (рисунок 9.1). Для улучшения циркуляции масла преду­смотрены отверстия в наружных кольцах подшипников. Из опор шпинделя предусмотрен свободный слив масла по специальным ка­налам 9, благодаря чему не допускается его застой и снижается тем­пература опоры. Шпиндельный узел имеет лабиринтные уплотне­ния, обеспечивающие надежную и стабильную работу в течение всего срока эксплуатации главного привода.

Циркуляционное смазывание осуществляется системой, общей для шпиндельного узла и коробки скоростей. Масло под давлением поступает в заднюю опору и через штуцеры 15 в переднюю опору, а затем распределяется по подшипникам Смазывание подшипников шпиндельных опор.(см. рисисунок 9.1).

Для смазывания подшипников передней опоры шпинделя имеется отверстие 6 в наружном кольце упорно-радиального шарикового подшипника, через которое масло поступает в его рабочую зону и затем переходит в рабочую зону радиального цилиндрического двухрядного роликоподшипника. Смазка, попавшая в рабочую зону шарикового подшипника 7, проходит через зазор между внутренним и наружным кольцом 5 и самотёком сливается в корпус шпиндельной бабки. Смазка, которая проходит через роликоподшипник, попадает в полость 8 крышки, откуда по каналу отвода 9 в корпусе шпиндельного узла стекает в корпус шпиндельной бабки.

Для смазывания подшипника задней опоры шпинделя масло про­ходит по каналу 1, затем через отверстие в наружном кольце шарикоподшипника поступает Смазывание подшипников шпиндельных опор в рабочую зону. Часть смазки из рабочей зоны попадает в корпус шпиндельной бабки через зазор 3 , а другая часть через зазор между регулировочной гайкой 2 и через канал отвода 4 сразу сливается в полость корпуса шпиндельной бабки.


documentavzlaof.html
documentavzlhyn.html
documentavzlpiv.html
documentavzlwtd.html
documentavzmedl.html
Документ Смазывание подшипников шпиндельных опор